В общем представлении большинства поколений учеников, место учителя - впереди класса в центре перед доской
В общем представлении большинства поколений учеников, место учителя - впереди класса в центре перед доской.
Понятно почему:
1) чтобы легко установить визуальный контакт с любым учеником;
2) чтобы привлечь к себе внимание быстро и эффективно;
3) и конечно, из этой позиции учителю проще вещать.
Весьма доминирующая позиция, что хорошо в какой-то степени!
Однако!
Поэкспериментировав с расстановкой мебели в классе, становится так же понятно, что роль учителя меняется вместе с его местом в пространстве!
Например,
- если в классе парты стоят полукругом или кругом, то учитель сидит среди учеников, и тогда не доминирует, а является частью группы, готовый быть активным слушателем и собеседником. Такая позиция очень располагает к свободному общению на равных;
- если парты стоят в ряд или два ряда, лицом друг к другу, учитель может занимать место сбоку класса, не привлекая большого внимания к своей личности, а просто быть голосом, навигирующим поток урока;
- если парты стоят отдельно, формируя классический образ учебного класса для индивидуальной работы учеников, или в форме отдельных островков, для работы в мини-группах, учитель исполняет функцию мониторинга, может давать инструкции из разных мест класса, стоя или сидя, при этом аналитически слушать речь учеников чтобы дать обратную связь, касаемую точности речи в конце урока.