Понятие о том, что учитель обучает своему предмету, кажется ясным как божий день!
Понятие о том, что учитель обучает своему предмету, кажется ясным как божий день!
Однако есть ещё один важный вопрос. Кому он преподает предмет?
Ответ очевиден! Людям!
Каждый человек он же ученик- индивидуален, со своими собственными способностями, интересами, сильными и слабыми сторонами, общими знаниями об окружающем мире, предпочтениями, стилем обучения, своими страхами, культурными и семейными ценностями, состоянием здоровья и это только начало длинного списка причин почему все не могут учиться одинаково!
Есть такое понятие как мультиграмотность, которое даёт возможность каждому человеку применить свои способности в обучении. Представьте, что в одном классе учатся:
- кто-то с способностями к письму и чтению
- кто-то с математическим складом ума
- кто-то обладает пространственным интеллектом
- кто-то склонен к подвижным видам занятий
- кто-то с музыкальными способностями
- кто-то обладает межличностным интеллектом
- кто-то необщителен, но обладает способностью самоанализа
- кто-то любит наблюдать и анализировать окружающую природу
Можно ли ожидать того, что все вышеперечисленные ученики будут овладевать материалом с одинаковой скоростью и в одно и то же время?
Конечно нет!
Разумный учитель заметит особенности своих учеников, скомбинирует типы заданий или адаптирует, чтобы нужды учеников были удовлетворены, материал преподавался интересно, а ученики использовали его не только на уроках, но и за его пределами!
Здесь нужно довериться профессионалу на все 100 , набраться терпения, и цепочка и проб, экспериментов и усердной работы обязательно приведет к желаемому результату.